В настоящее время мы являемся свидетелями повышенного спроса на продукцию отечественных машиностроительных и приборостроительных компаний. Рост объемов производства, постоянно расширяющийся ассортимент продукции, растущий объем документооборота и увеличивающееся количество компаний-партнеров и клиентов, с которыми необходимо поддерживать «дружеские» взаимоотношения, заставляет компании, работающие на перспективу, внедрять решения автоматизации хозяйственной деятельности наряду с решениями автоматизации технологических процессов.
В отраслевом решении для машиностроительной отрасли, предлагаемом компанией «МЦФЭР – консалтинг» применяются самые современные методологии управления производственным предприятием. Решение покрывает все основные бизнес-процессы машиностроительных и приборостроительных предприятий от бухгалтерского учета и финансового планирования до оперативного управления производством на уровне цехов.
В решении учтены специфические проблемы машиностроительных предприятий, такие как:
-
Необходимость планирования объема производства с учетом производственных мощностей и «узких» мест в производстве;
-
Большая номенклатура как закупаемых, так и изготавливаемых изделий;
-
Частое изменение конструкторско-технологических данных;
-
Частое изменение планов продаж;
-
Проблемы с организацией ритмичности работы сборочных цехов;
-
Сложности в оперативной оценке себестоимости и сроков выполнения заказов клиентов с учетом загрузки производства;
-
Учет маршрутов движения деталей по цехам, состояния детали и стадии обработки;
-
Оптимизация запасов материалов и планирование восполнения страховых запасов.
Внедрение решения нашей компании дает возможность предприятию:
-
Оперативно планировать и управлять финансовыми, материальными и техническими ресурсами предприятия с учетом специфики машиностроительной отрасли;
-
Получать оперативную информацию о запасах покупных комплектующих, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в режиме реального времени;
-
Вести статистический анализ закупочной и сбытовой деятельности;
-
Осуществлять оперативное планирование и управление производством;
-
Получать полную фактическую себестоимость по видам готовой продукции, в том числе в подетальном разрезе;
-
Управлять полным жизненным циклом изделия от разработки и конструкторско-технологической подготовки производства до сервисного обслуживания и утилизации;
-
Планировать, анализировать и контролировать деятельность предприятия с помощью гибкой системы бюджетов, в том числе бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств;
-
Планировать, анализировать и контролировать основные экономические показатели и нормативы, использовать их в процессе бюджетирования;
-
Планировать и контролировать текущие и перспективные платежи предприятия с помощью платежного календаря;
-
Своевременно получать налоговую, бухгалтерскую отчетность;
-
Организовать совместную работу территориально удаленных подразделений, обеспечить консолидацию данных;
-
Получать различные аналитические отчеты по расчетам с контрагентами, запасам предприятия, основным фондам и т. д.;
-
Формировать различные отчеты с помощью специально разработанного функционала «Финансово-управленческая отчетность» (отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, структура расходов предприятия по проектам, динамика дебиторско-кредиторской задолженности и т. п.).
Кроме того, решение может быть дополнено функциональными модулями, которые существенно расширяют возможности стандартной версии системы Microsoft Axapata, а именно:
-
Интеграция с системами CAD/CAM и PDM;
-
Межцеховый учет;
-
Учет драгметаллов;
-
Расчет плановой себестоимости;
-
Внутрицеховое планирование.
|