Новости департамента

Аудит и налоговый консалтинг

"МЦФЭР-консалтинг" является членом международной аудиторско-консалтинговой сети "Kreston International"

технологии
успеха
МСФО
Системы внутреннего контроля (СВК)
Оценка
Государственный и экономический консалтинг
Инвентаризация и учёт имущества

Комплексная автоматизация деятельности ОАО «Москапстрой»

Системы внутреннего контроляРазработка методологии внедрения СВК → Комплексная автоматизация деятельности ОАО «Москапстрой»

Компания «МЦФЭР-консалтинг» успешно внедрила систему автоматизации хозяйственной деятельности в крупнейшей инжиниринговой компании ОАО «Москапстрой», широко известной как в России, так и за ее пределами.

Внедрение автоматизированного решения, предложенного специалистами «МЦФЭР-консалтинг», позволило создать единую информационную систему, охватившую как основные, так и вспомогательные бизнес-процессы компании, а также выстроить систему бизнес-анализа и принятия решений.

Кроме того, решение позволило связать территориально разрозненные подразделения ОАО «Москапстрой» в единую корпоративную ИТ-среду с высоким уровнем защиты информации.

Приглашаем Вас ознакомиться подробнее с данным проектом.

Заказчик

Открытое акционерное общество «Москапстрой» создано в 1967 году. Ежегодный объем работ предприятия около двух миллиардов долларов. Компания активно сотрудничает с зарубежными проектными и строительными фирмами. При ее участии построены уникальные объекты: Центр международной торговли на Краснопресненской набережной, гостиницы «Пульман-Ирис» и «Кемпински-Балчуг Москва», универмаг «Петровский пассаж», здания посольств многих стран.

Основными направлениями деятельности ОАО «Москапстрой» являются:

  • подготовка и организация инвестиционной деятельности на всех стадиях проектирования и строительства;
  • участие в формировании и размещении объектов массового и индивидуального строительства;
  • подготовка генеральных планов развития территорий и отраслевых схем;
  • проработка рекомендаций и технических условий по инженерному обеспечению объектов строительства;
  • предложения по выбору и резервированию земельных участков;
  • предварительная оценка стоимости проектов и возможных сроков их реализации;
  • участие в организации конкурсов и торгов;
  • подготовка, согласование, утверждение проектной документации и передача ее строительным организациям;
  • участие в организации управления строительством, осуществление надзора за проведением работ, участие в приемке объектов в эксплуатацию;
  • обеспечение строительных объектов материалами и оборудованием;
  • проведение исследований рынка недвижимости;
  • экономические, юридические и другие услуги, обусловленные конкретными проблемами реализации проектов.

Численность работающих  в  ОАО «Москапстрой» специалистов превышает 1000 человек. ОАО «Москапстрой» осуществляет контроль за деятельностью более 20 дочерних предприятий, специализирующихся на строительстве жилых домов, объектов культуры, здравоохранения, спорта, торговли, инженерных коммуникаций, уникальных сооружений.

Ситуация

Долгое время ОАО «Москапстрой» работал на строительном рынке, как технический заказчик, и исполнял роль контролера за строительством объектов, финансируемых из бюджетных средств. Последние несколько лет компания выступает, как отдельное юридическое лицо, самостоятельно инвестирует во многие проекты и в то же время активно проводит политику привлечения в качестве инвесторов иностранных компаний.

Руководство ОАО «Москапстрой» понимало, что эффективное управление таким крупным предприятием с разрозненной иерархической структурой и наличием распределенных офисов дочерних компаний невозможно без создания единого информационного поля. Менеджменту компании было очень важно получать управленческую информацию в кратчайшие сроки для эффективной оценки текущей ситуации и планирования дальнейшего развития.

В ОАО «Москапстрой» использовалось несколько различных программных продуктов («Инфософт», 1С и др),  между которыми полностью отсутствовала взаимосвязь.  Совершенно очевидным стало то, что одним из факторов обеспечения стабильного функционирования и развития такой огромной компании, является комплексная автоматизация ее деятельности.

Выбор решения

Сотрудничество «МЦФЭР-консалтинг» и ОАО «Москапстрой» началось в 2003 году. На этот момент в ОАО «Москапстрой» большинство производственных процессов было не автоматизировано или автоматизировано частично, а то программное обеспечение, которое применялось для автоматизации, являлось разнородным и не позволяло оперативно получать релевантную информацию для принятия управленческих решений. Это затрудняло полноценную работу как самой компании, так и работу с инвесторами, УКСами и Казначейством.

После предварительного обследования, проведенного «МЦФЭР-консалтинг», и согласования с ОАО «Москапстрой» было принято решение проводить поэтапную автоматизацию деятельности компании, а также встал вопрос о выборе эффективной платформы для комплексной автоматизации вспомогательных бизнес-процессов (бухгалтерского, налогового и кадрового учета).

Для выбора системы автоматизации на предприятии была сформирована группа из специалистов «МЦФЭР-консалтинг» и ОАО «Москапстрой». Руководство группой осуществлял финансовый директор заказчика. Такой состав позволил учесть мнения всех заинтересованных участников процесса, а высокий статус руководителя проекта обеспечил оперативное решение всех возникающих вопросов, как при выборе системы автоматизации, так и позднее, на этапе ее внедрения. Опираясь на требования заказчика и результаты предварительного обследования, была проведена работа по выбору системы автоматизации. Было решено для автоматизации вспомогательных бизнес-процессов использовать программное решение на базе Microsoft Dynamics.

«Решение «МЦФЭР-консалтинг» на базе Microsof Dynamics AX было выбрано потому, что оно выгодно сочетает в себе мощь современной ERP-системы и простоту локализации, что особенно важно при внедрении западной системы на российском предприятии», - отметил Максим Костанди, Начальник Управления Сетевого моделирования ОАО «Москапстрой».

Этапы внедрения

Проект внедрения Microsof Dynamics AX в ОАО «Москапстрой» начался в 2003 году и включал в себя следующие этапы:

  • автоматизация кадрового учета;
  • автоматизация расчетов с персоналом;
  • автоматизация бухгалтерского и налогового учета;
  • автоматизация управленческого учета;
  • сопровождение модулей.

Основные трудности проекта были связаны с большим количеством сложных, нестандартных отчетов, в том числе по капитальным вложениям и учету незавершенного строительства, а также неготовностью персонала работать в новой системе. Проблемой оказалось отсутствие некоторых привычных для российских бухгалтеров отчетов.

Для решения этих задач были разработаны и внедрены необходимые отчеты, проведено обучение сотрудников, и с 1 сентября 2005 года начался переход на автоматизированную систему бухгалтерского учета на базе Microsof Dynamics AX.

Результаты внедрения

Внедренный в ОАО «Москапстрой» функционал Microsoft Dynamics AX охватывает практически весь спектр задач в области управления персоналом и расчета заработной платы. В качестве примера можно привести учет личных данных сотрудников, полную историю их работы на предприятии, штатную структуру компании, ведение табелей учета рабочего времени, расчет заработной платы и связанных с ней налогов. Все решения полностью соответствуют требованиям законодательства.

Решения для бухгалтерского учета представляют собой полную автоматизацию деятельности бухгалтерии, включая ввод первичной информации и формирование соответствующих проводок, получение отчетности как регламентированной законодательством, так и используемой бухгалтером в повседневной работе, расчет налогов и формирование деклараций.

Главной целью проекта автоматизации вспомогательных бизнес-процессов стало создание единого информационного пространства бухгалтерского и налогового учета, которое, объединив в себя бизнес-процессы различных подразделений, позволило нам оперативно получать информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Результатом проекта, выполненного на базе Microsoft Dynamics AX, стала разработка программного обеспечения автоматизации вспомогательных бизнес-процессов ОАО «Москапстрой» по аренде, учёту хозяйственных расходов и формированию сводной отчётности.

 

Блок-схема автоматизированных процессов представлена на рисунке 1.

Блок-схема автоматизированных процессов

 

Рисунок 1. Блок-схема автоматизированных процессов

Результатом внедрения модуля в промышленную эксплуатацию является автоматизация функций:

  • учёта эксплуатационных договоров (регистрация договоров, планирование расходов, составление смет по статьям, перенаправление хозяйственных договоров на арендаторов);
  • учёта договоров аренды (регистрация договоров, планирование доходов, прогнозирование арендной стоимости);
  • расчёта отнесения и распределения затрат (предоставление алгоритмов расчётов норм поглощения по конкретным арендным договорам);
  • учёта фактов платежей и поступлений (включая финансовый учёт операций, выплату комиссионных агентам);
  • формирования сводной отчётности (подготовка, формирование и передача регламентных отчётных форм ОАО «Москапстрой»).

«Мы очень довольны порядком и системой, которые решение ЗАО «МЦФЭР-консалтинг» ввело в части ведения, например, словарей и справочников, контрагентов, с которыми мы ведем взаимоотношения. Также можно отметить интеграцию Axapta с Клиент-банками. Был проведен автоматический обмен с системами пятью Клиент-банков для проведения платежей, что позволило вдвое сократить время выполнения технологического процесса. Все работы были проведены в срок, а в сопровождении нуждаются только доработки, вызванные изменением законодательства в рамках государственной кадровой и налоговой политики», - отметила заместитель главного бухгалтера ОАО «Москапстрой» Валентина Федосова.

Перспективы

В планах ОАО «Москапстрой» – реализация набора оборотно-сальдовых ведомостей, что позволит более оперативно получать необходимую информацию с полным набором вводимой информации.

Для реализации этих задач планируется использование MS SQL Server Reporting Services, что является наиболее универсальным и производительным решением.

 
Рейтинг МЦФЭР-Консалтинг  Черник Джаарбеков и партнеры
Интернет-магазин "МЦФЭР"

Copyright © 2007-2016 “МЦФЭР-консалтинг”

Контактная информация

ЗАО "МЦФЭР-консалтинг" +7 (495) 937-90-86
127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, 5, стр.1