Новости департамента

Аудит и налоговый консалтинг

"МЦФЭР-консалтинг" является членом международной аудиторско-консалтинговой сети "Kreston International"

технологии
успеха
МСФО
Системы внутреннего контроля (СВК)
Оценка
Государственный и экономический консалтинг
Инвентаризация и учёт имущества

Внедрение и развитие Microsoft Dynamics AX в группе компаний R2

Системы внутреннего контроляРазработка методологии внедрения СВК → Внедрение и развитие Microsoft Dynamics AX в группе компаний R2

О компании

Группа компаний R2 (ранее - торгово-производственная Группа РУССО) ведёт разработку коллекций мужской одежды, их производство и реализацию. В ассортимент компании входят классическая и casual сорочка и галстуки, трикотаж, верхняя одежда и аксессуары.

Группа включает в себя два основных бизнес-юнита – оптовое звено и собственную розничную сеть, ведущих свою деятельность в головном офисе (штат ~ 300 чел.), филиалах в Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону, в торговых представительствах в Калининграде и Санкт-Петербурге, а также в сети магазинов R2, на данный момент насчитывающей более 30 магазинов в Москве, Санкт- Петербурге, Новгороде, Челябинске, Якутске, Новосибирске, Нальчике и других городах России.

Оптовое звено осуществляет реализацию товара под такими известными торговыми марками как Daniel Hill, Hoffman, George Pristly  и др.

Помимо собственных магазинов, в регионах компания развивает сеть магазинов-франчайзи.

Группа ведёт совместный бизнес более чем с 80 постоянными контрагентами в Москве, регионах, ближнем и дальнем зарубежье.

Ранее группа включала в себя и две швейные фабрики со штатом 800 человек каждая, но в настоящее время компания не имеет собственных производственных мощностей, заказы на производство размещаются у внешних производителей. При этом разработку коллекций, частичную поставку сырья и контроль над производством осуществляют сотрудники компании.

Microsoft Dynamics AX в группе компаний R2

Наши специалисты участвовали и участвуют в ряде проектов внедрения и развития ERP-системы Microsoft Dynamics AX (ранее - Microsoft Business Solutions – Axapta) в торгово-производственной Группе РУССО и группе компаний R2.

В результате исполнения проектов система Microsoft Dynamics AX успешно эксплуатируется в Группе РУССО, поддерживается до 50 конкурентных сессий, до 100 пользователей, трёхуровневая архитектура, online работа с региональными офисами, в том числе в Екатеринбурге и Новосибирске).

В частности, внедрена следующая функциональность:

Управление холдингом

  • Отражение в системе деятельности 6-ти юридических лиц, входящих в состав холдинга;
  • Ведение сквозного аналитического учета, обеспечивающего возможность консолидации данных и построения управленческой отчетности;
  • Реализованы механизмы взаимодействия компаний холдинга, исключающие ручное дублирование информации при осуществлении внутренних торговых операций;
  • Работа удаленных подразделений в системе в режиме on-line.

Управление финансами

  • Ведение бухгалтерского плана счетов независимо для каждой компании;
  • Ведение аналитического учета, обеспечивающего возможность консолидации данных и построения управленческой отчетности;
  • Управление денежными средствами, отражение кассовых и банковских операций. Формирование первичных документов;
  • Управление основными средствами (активами) компании. Формирование первичных документов. Система управления торговыми комплектами, подвергающимися перекомплектации во время использования;
  • Ведение расчетов с подотчетными лицами, формирование авансовых отчетов, учет закупок, осуществляемых подотчетными лицами;
  • Отражение в системе расчетов с сотрудниками, в том числе по ЗП. Расчет ЗП осуществляется во внешней системе, обеспечены механизмы интеграции и импорта данных;
  • Учет валютных операций, автоматический расчет курсовой и суммовой разницы;
  • Отражение операций по кредитам и займам, в том числе начисления и уплаты процентов;
  • Отражение всех операций с контрагентами, в разрезе договоров, с автоматическим формированием бухгалтерских проводок по настроенным профилям разноски;
  • Отражение в бухгалтерском учете операций комиссионной торговли;
  • Автоматический расчет и начисление НДС по всем операциям, автоматическое формирование книги покупок и книги продаж в соответствии с законодательством РФ.

Управление запасами

  • Ведение справочника номенклатуры, с обеспечением его синхронизации во всех компаниях в системе;
  • Управление классификатором продукции, включающим в себя такие признаки, как группа и подгруппа товара, торговая марка, стиль, коллекция, признак пола и т.п.;
  • Управление росто-размерными шкалами, учет номенклатуры в разрезе размеров в соответствии с росто-размерной шкалой;
  • Управление сборными юнитами (коробками, имеющими определенное росто-размерное наполнение), механизмы автоматической комплектации и раскомплектации составных юнитов;
  • Управление ГТД, с использованием признаков страны происхождения и организации-импортера;
  • Управление штрих-кодами продукции, формируемыми на основе артикула и конкретного размера;
  • Печать этикеток, включающих штрихкоды, в том числе возможность печати этикеток для конкретного заказа или перемещения;
  • Управление складами;
  • Ведение партионного учета по отдельным видам продукции;
  • Отражение всех операций с ТМЦ (перемещения, пересортица, проведение инвентаризации, списание брака и т.п.);
  • Управление резервированием товара, резервирование под конкретный заказ, временная блокировка товара на карантинном складе;
  • Управление товаром, переданным на комиссию, учет товара на комиссии на отдельном субсчете;
  • Формирование и управление себестоимостью складских запасов, в том числе накладных расходов.

Расчеты с клиентами

  • Ведение договоров с контрагентами, в разрезе групп договоров, с указанием условий оплаты и поставки товара, а также профилей бухгалтерской разноски;
  • Управление заказами клиентов, от момента размещения первичной заявки до отгрузки товара и формирования первичных документов по  заказу;
  • Управление ценовыми соглашениями, использование системы скидок;
  • Регистрация накладных на услуги, формирование проводок по ним;
  • Контроль взаиморасчетов с клиентами, управление дебиторской задолженностью;
  • Управление кредитными лимитами;
  • Управление комиссионной торговлей, отражение операций с контрагентами-комиссионерами;
  • Управление реестром первичных документов (накладных, счетов-фактур, накладных передачи на комиссию).

Расчеты с поставщиками

  • Ведение договоров с контрагентами, в разрезе групп договоров, с указанием условий оплаты и поставки товара, а также профилей бухгалтерской разноски;
  • Отражение поступления товара, регистрация инвойса по закупке;
  • Учет накладных расходов при обработке закупки и формировании проводок;
  • Регистрация накладных на услуги, формирование проводок по ним;
  • Контроль взаиморасчетов с контрагентами, управление кредиторской задолженностью.

Система учета розничной торговли

Система автоматизации розничной торговли компании состоит из двух программных продуктов:

  • Back-офис представлен корпоративной системой Microsoft Dynamics AX;
  • Front-офис представлен системой R2 Retail, являющейся разработкой компании R2.

Для автоматизации деятельности компании реализована интеграция этих продуктов. В настоящее время ежедневно в систему Microsoft Dynamics AX импортируются данные о продажах, возвратах и платежах, зарегистрированных в магазинах в системе R2 Retail.

Таким образом, в управленческой системе ежедневно отражаются все взаиморасчеты по розничным магазинам и формируется необходимая отчетность.

В свою очередь, Microsoft Dynamics AX является для R2 Retail источником информации об осуществленных подсортировках магазинов и отгрузке в них товара.

Функциональность, реализуемая в данное время

В настоящее время в компании реализуется проект по автоматизации управления цепочками поставок, обеспечивающий:

  • Формирование прогноза продаж в группах продукции в денежном и натуральном выражении;
  • Распределение прогноза продаж на конкретные артикулы;
  • Регистрацию и учет предварительных заказов, размещенных клиентами;
  • Формирование календарного плана закупок с учетом наличных запасов, товаров в пути, неснижаемого остатка для обеспечения потребностей по предварительным заказам клиентов и сформированного прогноза продаж;
  • Контроль над исполнением плана закупок, формирование тревожных сигналов в случае возникновения перебоев с поставками и срывов плана закупки;
  • Формирование рекомендации по реагированию на возникающие сбои поставок.
 
Рейтинг МЦФЭР-Консалтинг  Черник Джаарбеков и партнеры
Интернет-магазин "МЦФЭР"

Copyright © 2007-2016 “МЦФЭР-консалтинг”

Контактная информация

ЗАО "МЦФЭР-консалтинг" +7 (495) 937-90-86
127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, 5, стр.1